Н А Ш И  ДЕТИ.




 

ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗРАИЛЕ.

     ПО  ВСЕМ  ВОПРОСАМ,  СВЯЗАННЫМ  С  ОБУЧЕНИЕМ,  РОДИТЕЛИ  И ШКОЛЬНИКИ  МОГУТ  ОБРАТИТЬСЯ  В  МИНИСТЕРСТВО  ПРОСВЕЩЕНИЯ  ПО ТЕЛЕФОНУ  ОТКРЫТОЙ  ЛИНИИ  1-800-222-003.

Министерство просвещения находится в Иерусалиме по адресу:
ул. Двора а-Невия, 2. Тел.-коммутатор: 02-5602222 .


 Сейчас проводится запись учеников в школы. Мы постараемся дать вам информацию, которая поможет вам при выборе учебного заведения, а также познакомит с израильской системой образования.

     В Израиле существует несколько типов школ.
     В государственных светских школах (бейт-сефер мамлахти) обучается свыше 70% всех детей. Учебный процесс осуществляется по программам и методикам, рекомендованным министерством просвещения Израиля.
     В государственных религиозных школах (бейт-сефер мамлахти дати) обучается около 22% всех детей. Эти школы также подчиняются министерству просвещения, финансируются им и работают по тем же программам, что и государственные светские школы, однако религиозные предметы изучаются в более широком обьеме. Для этого типа школ характерна особая атмосфера, проникнутая верой в бога и в святость выполнения заповедей (мицвот). День в школе начинается с молитвы. В начальных классах религиозных школ мальчики и девочки, как правило, учатся вместе. В старших классах обучение раздельное.
    В ортодоксально-религиозных школах системы независимого образования (хинух ацмаи) обучаются около 5% всех детей. Эти школы почти полностью финансируются министерством просвещения, которое осуществляет некоторый контроль над ними, однако
учебные программы этих школ существенно отличаются от рекомендованных министерством: основной упор в них делается на религиозные предметы за счет общеобразовательных. Обучение во всех классах раздельное.
     Помимо этих основных типов школ существуют еще частные школы, признанные министерством просвещения. Эти школы в основном придерживаются программ, рекомендованных министерством просвещения, однако разрабатывают собственные методики преподавания и планируют систему и программы обучения в соответствии с пожеланиями родителей. Единого образца, которому следовали бы частные школы, не существует, каждая имеет собственное направление. Таких школ немного. Обучение в них платное. При поступлении в эти школы учащиеся как правило сдают экзамены или психотест. Количество учеников в классе в частных школах меньше, чем в обычных государственных, а требования, предъявляемые как к ученикам, так и к преподавательскому составу, значительно выше. Уровень получаемых знаний в частных
школах достаточно высок.

    Школьное образование в Израиле подразделяется на три уровня: начальная школа, неполная средняя школа и средняя школа.

     Начальная школа (бейт-сефер есоди)
    К начальной школе ( бейт-сефер есоди) относятся 1-6 классы (возраст от 6 до 12 лет). В начальной школе дети изучают иврит (чтение, письмо, грамматику, развитие речи), математику, ТАНАХ, историю, географию, природоведение, английский язык. Проводятся также занятия музыкой, уроки труда, рисования, ритмики и физкультуры.
    В государственных светских школах занятия в младших классах продолжаются с 8 до 12 часов или до часу дня. В некоторых школах в последние годы введен в соответствии с рекомендациями министерства образования продленный день. В государственных религиозных школах бывает больше уроков из-за большего числа религиозных предметов, и занятия там длятся обычно до двух часов дня.
    Преподавание в младших классах строится таким образом, что учебный матери
ал проходится в основном в школе, и детям почти не задают домашних заданий.
Упор делается не на то, чтобы школьники запомнили как можно больше сведений, а на то, чтобы с малых лет научить их самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять факты.

   
На каждый предмет отводится определенное количество часов, однако подача материала планируется самим учителем.

    Неполная средняя школа (хативат бейнаим)
    Такая школа (7-9 классы) является промежуточным звеном между начальной и средней школой. Учеников подготавливают к новым формам учебы и значительно более высоким требованиям средней школы.
   
В неполной средней школе изучают математику, физику, литературу, биологию, химию, географию, историю, ТАНАХ, два иностраных языка, гражданское право и другие дисциплины. По некоторым предметам (например, по математике и английскому языку) обучение проводится на разных уровнях сложности. Для этого класс делят на две-три группы.
    
К концу обучения в хативат бейнаим ученик должен выбрать среднюю школу для продолжения учебы. Во всех школах работают консультанты, помогающие сделать этот выбор с учетом успеваемости и наклонностей ученика. Некоторые муниципалитеты издают брошюры с описанием работающих в городе школ. В заявлении о принятии в среднюю школу учащийся указывает в порядке предпочтения три школы, где он хотел бы учиться. Эти школы поочередно рассматривают его табель и рекомендации консультанта. В некоторых школах проводятся вступительные экзамены.
   
В последние годы практически все неполные средние школы объединены со средними. Однако это не значит, что после окончания 9-го класса ученики должны продолжать учиться в данной школе. Более того, им могут даже отказать в приеме в 10-ый класс, если школу не устраивает уровень их знаний.

    Средняя школа (хатива эльона)
    Средние школы (10-12 классы) принадлежат не министерству образования, а различным государственным, общественным или частным структурам: муниципалитетам, сетям профессионального обучения ОРТ, АМАЛ и АМИТ, женской организации ВИЦО, отделу репатриации молодежи  Еврейского агентства (Алият-ха-ноар), религиозным организациям и т.д. Министерство образования осуществляет общий контроль за всеми признанными им школами.
   
В программы средних школ включены предметы, обязательные для всех учащихся, а также дополнительные, которые изучаются факультативно, по выбору. Предметы, по которым сдаются экзамены на аттестат зрелости, определяет Министерство просвещения.
   
Дисциплины, изучаемые факультативно, в каждой школе выбирает директор с участием преподавателей, школоьного родительского комитета и консультанта по вопросам педагогики. При этом учитываются пожелания школьников. 
   
В средней школе ученики могут выбирать объем учебного материала по ряду предметов. Для этого введено понятие учебной единицы (ехидат-лимуд). Она равна объему материала, который ученик  может усвоить за 100 часов, изучая его три часа в неделю на протяжении учебного года. Каждый предмет можно изучать на трех уровнях: низший уровень
- 2 учебные единицы, средний - 3 учебных единицы и высший 5 учебных единиц. Для получения аттестата зрелости нужно набрать минимум 21 учебную единицу, причем большую часть - по обязательным предметам. Остальные учебные единицы старшеклассник может добрать, подняв уровень изучения каких-либо обязательных предметов либо взяв для  изучения интересующие его дополнительные предметы.
   
Такая система позволяет учащимся составлять программы занятий в соответствии  со своими интересами и наклонностями. В составлении программ помогают учителя и специальные консультанты.

    Средние школы подразделяются на:
    -
Академические (бейт-сефер июни);

   
-Профессиональные (бейт-сефер микцои);
    -
Комбинированные (бейт-сефер макиф).

Материал предоставлен газетой "Вести" и Министерством абсорбции.

Более подробно о средних школах мы расскажем в следующем выпуске.

Hosted by uCoz